Засилие дизелей.

Ещё 10 лет назад расчётливый европеец  редко смотрел в сторону дизеля. Он был грязный, громкий, вонючий и, самое главное, облагался высоким налогом. Мы о самом дизеле, если что. А в центр некоторых городов вполне серьёзно хотели запретить въезд на таких машинах. У нас же с этим проще, поэтому машины с шильдиком TDI спокойно колесили хоть по спальному району, хоть по площади Ленина и плевать, что за их завесой не было видно вытянутой руки. Но сейчас реалии меняются.

Скандал с преднамеренной корректировкой показателей загрязнения одного знаменитого концерна, название которого начинается на V и заканчивается на W, конечно, подкосил всю нишу, но не так сильно, как может показаться. Не произошло удара под дых всей системе. Европейцы пару лет как активно пересаживаются на тарахтелки с дизельным впрыском и ни в чём себе не отказывают. Ездят быстро, много и экономично. Ну, обманули, ну занизили. Было и было. Новые моторы, конечно, не что-то революционное, но вполне себе технологичное, основанное, в том числе, и на старой доброй разработке TDI.

С чего начиналось TDI.

Началось всё не как многие думают, не с любимого 1.9. Первым был 2.5 на 5 цилиндров, который установили в народную сейчас, а тогда люксовую Ауди 100. 120 сил, 250 крутящего – пушка! Это был реально прорыв, ведь атмосферный дизель в то время – это медленный и громкий мотор, который уже тогда перестал отвечать требованиям серьёзной публики, ставить его на представительский седан было бы глупо.

ТНВД Бош
Топливный насос высокого давления системы Bosch

Turbocharged Direct Injection, как гласит полное название, это впрыск топлива прямо в цилиндр. Да-да, ранее впрыск производился в отдельную камеру, но от этого быстро ушли. Ведь новая методика подняла мощность (благодаря турбине, в основном), снизила нагрузки и шум. Та система была ещё и достаточно простой, ведь насос выполнял роль инжектора и просто давил свои 2000 бар, вдвое больше, чем ТНВД обычного дизеля. Но это именно то, что нужно для мягкой работы и демонстрации высоких норм по экологичности. Правда, куда расти нашли быстро.

TDI стал слегка сложнее.

С ходом времени запросы росли, а сильно усложнять систему желания не было. Поэтому аппаратуру решили дополнить насос-форсункой. Это инжектор со встроенным насосом, который приводится в действие распредвалом. Снизилась нагрузка на основной насос, появилась возможность максимально жёстко связать режим работы двигателя и впрыск топлива без задействования сложных сенсоров. Грамотно дозировать количество подаваемого горючего.

Но без нюансов ни куда. Такие моторы требуют своё масло со специфическими допусками. Если пренебречь этим, то можно потратить на ремонт сумму равную сумме покупки машины. В довесок к проблемам с инжекторами появляется проблема с истиранием кулачков распредвалов, которые приводят в действие каждую отдельно взятую насос-форсунку.

Ещё во всех TDI установлены турбины с  изменяемой геометрией. Как-то нужно было помогать топорному и простому как сапог ТНВД не нарушать слаженную систему газораспределения  во всём диапазоне работы мотора. Надёжная штука, безусловно. Но всё имеет свой ресурс.

Насос-форсунка турбодизеля
Насос-форсунка в разборе

Старый турбодизель борозды не испортит.

Несмотря на многие страшилки, машины с данными двигателями расходятся на вторичном рынке как горячие пирожки. Их плюсы явно перевешивают минусы. Именно они первыми показали, солярка может иметь драйверский характер. При условии приобретения экземпляра у заботливого хозяина, меняющего масло не «раз в 20тыс по книжке», можно просто ездить и получать удовольствие. В противном случае готовимся к веселью в виде: ремонта турбины, замены распылителей на форсунках, замены распредвала и доливке масла из расчёта 1л на 1000км.

 

TDI: 3 весёлые буквы.
Метки: