Зож, хиппи, дауншифтинг, вейп… Чем только не увлекается современный человек. И затруднительно сказать, это хорошие увлечения или нет, но можно сказать точно одно – это мода на модернизацию мира, сохранение природы и саморазвитие. Здесь же и забавные гики, которые в перерывах между он-лайн играми делают вполне серьёзные штуки. К примеру, электромобили Тесла.  Говоря о новых увлечениях, конечно, подкатанные джинсы зимой в расчёт не берём. Летом, кстати, тоже.

Серьёзные дядьки с животами, которые поездили на паре тысяч авто, говорят с экрана телевизора, W12 рулит, его мощный рык заставляет жить и легко решает вопросы с потенцией, но это не мешает прогрессу шагать вперёд. А прогресс нам говорит одно – будущее за электромобилем и Тесла всего лишь цветочки. Но будем пока довольствоваться этим.

Мотор электромобиля.

Всё что представляет интерес в электромобиле – его мотор. Сейчас используют один вариант – бесщёточный коллекторный мотор переменного тока. Это означает, ток в системе подаётся очень короткими импульсами и управление идёт посредством регулирования паузы между этими импульсами. Кстати, диодная лампочка в домашней люстре, чаще всего, работает по такому же принципу, поэтому они так неохотно работают с диммерами, то мерцая, то не работая совсем.

Принцип работы мотора электромобиля прост.

На статоре и роторе расположены магниты, на которые подаётся напряжение и меняется полярность. Магниты притягиваются и отталкиваются, вращая ротор, а всё управление этой нехитрой работой взял на себя компьютер, ловко манипулируя положением магнитов. Далее вращение передаётся коробке передач. Она здесь, к слову, ни чем не отличается от рычащих двигателей на бензине или дизеле.

Мотор электрический на полуось
Мотор Теслы между полуосей

Самая популярная схема – электромотор по центру, а вращение передаётся на полуоси. Классическая система, позволяющая без проблем делать полноприводные «электрички». Но есть ещё и вариант дороже – электромотор в каждом колесе. В таких компоновках легко убираются привычные тормозные суппорты и всем всецело управляет электроника. Но это пока дорого и встречается на премиальных спорткарах. Вопрос времени.

пример электромотора в электромобиле
Новейший тип электромотора моноблочный вариант

Рекуперация.

Есть такая крутая тема, как рекуперация. Она в момент торможения или движения накатом отправляет неиспользованную (выработанную) энергию назад в батареи. Не колоссальные показатели, но пару лишних километров упадут бонусом, вместо того, чтоб просто стирать тормоза. Но с полностью или около того разряженной батареей такой финт не пройдёт, нужны более серьёзные токи.

Типы зарядок электромобилей.

Ушли в прошлое долгие зарядки, теперь смело можно отправляться далеко. От домашней сети машина в среднем заряжается до 12 часов. Не накладно для офисного клерка. От специальных станций у зданий прогрессивных фирм или на заправках машина может зарядиться за 40-50 минут, 50кВт не фиги воробьям. Сейчас ещё набирает кардинальный метод – экспресс-замена батарей. Занимает на хорошей станции времени до 1 часа, но бьёт по карману сильно, учитывая, что сейчас специальные заправочные станции предоставляют свои услуги бесплатно. Пока ещё.

Батарея электромобиля.

Батарея электрического двигателя авто
Батарея Тесла в днище

Считается, лучший вариант расположения – на днище. Там больше нет привычного выхлопа или кардана, поэтому – легко! В Тесла, к примеру, модули состоять из хитро сцепленных друг с другом обычных на вид пальчиковых батарей. Но начинка чуть сложнее, чем у тех, что стоят в пульте от ТВ. Они работают и в жару и в мороз, переживают тысячи циклов заряда и разряда. И да. Это самая дорогая вещь в таком автомобиле.

Хэппи электроэнд.
Tesla S электродвигатель
Пример электромотора авто Tesla

Как бы ни обзывали электромобили, как бы ни говорили, что это удел хипстеров и престарелых мажоров, факты только не на лицо. Такие машины всё более популярны, производство и спрос растут, расширяется сфера заправочных станций, повышают свою квалификацию вчерашние рукожопы, которые ни чего кроме Пассата в своей мастерской в гараже не видели. Ну и, как бонус, экология немного вздохнёт с облегчением. В то же время, есть мнение, что выработка того самого электричества, которое по шнурам закачивается в эти машины, не сильно чище производства нефти. Но это не точно.

Как устроен электромобиль