Заряжать аккумулятор авто

искусство похлеще рисования картин голым по белым стенам квартиры. Автомобильный аккумулятор по своей структуре штука простая, но есть нюансы. Чаще всего они заключаются в составе пластин батарейки. Именно от состава зависит то, как правильно заряжать аккумулятор. Не будем грузить вводными, терминами и прочим, перейдём к делу.

Зарядка гибридного аккумулятора незамысловата.

Правила зарядки гибридного АКБ
Аккумулятор изготовленный по гибридной технологии

Это сейчас самый популярный вариант на рынке. Вычислить этот тип не сложно. Они, зачастую, имеют пробки, да и на этикетке будет что-то типа «Ca+» или «Ca\Sb». Весьма устойчивы к глубоким разрядам, имеют умеренный пусковой ток. Не любят перезаряд, посему с напряжением очень аккуратно! Заряжаются напряжением не выше 14.5v и силой тока, классически, 1\10 ёмкости.

Зарядка кальциевого аккумулятора так же доступна и средним умам.

Правила зарядки кальциевого автомобильного аккумулятора
Кальциевый автомобильный аккумулятор

Обозначается он по этикетке сноской «Cа» или «Сa\Ca» и часто не имеет пробок. Технология позволяет слегка увеличить пусковые токи при равных ёмкостях. Зарядить аккумулятор по кальциевой технологии лучше на 16-16.5v и силой тока, как обычно, 1\10 от ёмкости. Есть смысл заряжать напряжением на грани максимального, но не превышая его. Иначе кипение, резкое снижение ресурса. Но с батареями без пробок стоит быть особо осторожными, как бы при кипении не рванула.

Как заряжать аккумулятор EFB (для старт-стоп) и AGM (гелевый) разобраться тоже легко.

Правила зарядки аккумулятора старт-стоп
Аккумулятор EFB Start-Stop

Более сложная батарея, следовательно, более нежная, процесс схож с гибридом. Не превышаем напряжение за предел 14.7v, сила тока по стандарту.

Сколько времени заряжать аккумулятор рассчитать просто.

Если заряжать 1\10 ёмкости, то для полной зарядки нужно будет около 10 часов. Можно ещё в конце заряда аккумулятора понизить напряжение до 14v на час-другой, чтобы плавно завершить процесс.

В целом, для правильного заряда аккумулятора лучше не перебарщивать с силой тока, выставить 2-3А, в большинстве случаев, будет оптимальным вариантом. Правда, промариновать батарею нужно будет чуть дольше по времени, ведь за 10 часов, допустим, 60а\ч батарея примет меньше половины заряда в этом случае. Больше 1\10 ставить вредно – разрушатся пластины.

По окончании зарядки, после того, как батарея отстоялась несколько часов в тёплом помещении при комнатной температуре, можно померять напряжение на клеммах. Если не ниже 12.6 – хорошо. Если есть ареометр и выкручиваются пробки, можно глянуть и плотность. 1.25-1.27 – в самый раз, главное чтоб не было большого разброса по банкам.

Хорошим вариантом будут современные умные зарядные устройства, в которых можно выбрать тип автомобильного аккумулятора и его параметры, а после нажатия кнопки старта будет происходить чудо, прибор всё сделает сам и по окончании процесса оповестит. Он сам поймёт, сколько заряжать аккумулятор, как заряжать аккумулятор и, вообще, нужно ли заряжать аккумулятор.

Умное зарядное для АКБ
Зарядное устройство с процессором для автомобильного АКБ
Не забываем о мерах предосторожности! Электролит ядовит! Заряжаться аккумулятор должен только в проветриваемом помещении! Клеммы и корпус должны быть чистыми и сухими!.
Как зарядить аккумулятор