В глубинах любого автозавода, где-то за офисами управленцев, креативных директоров, HR отделов и помещениями с уборочным инвентарём находятся крупные светлые мастерские, пропитанные дымом сигарет, потом и страданиями высших умов. Об этих умах упоминания встречаются редко и в самом конце фельетона. Но это ни сколько не преуменьшает их вклад в развитие автомобильной промышленности. На этот раз поговорим о таком отделе в Мазда, создавшем Skyactiv. Смогли, сумели.

Нетривиальный подход к тривиальной задаче по мотору Skyactiv Mazda.

Задача была проста: выжать максимум, затратив минимум. Планка сил и крутящего должна быть задрана, расход топлива в диапазоне между велосипедом и гольф-каром. Так задумался TFSI Skyactiv, целая отрасль, включающая в себя новые моторы, трансмиссии, шасси, кузовные элементы и системы управления.

Особенности моторов Skyactiv-G и Skyactiv-D
Принцип работы дизельного и бензинового Skyactiv

Как рождался Skyactiv G.

Для начала поработали над степенью сжатия, увеличив её на 50% по сравнению с обычным среднестатистическим мотором. А чего нет? К примеру, на Mazda Xedos 2 литровый двигатель имеет степень сжатия 9.5, новый бензиновый Маздовский Скайэктив – 14. Колоссальный прирост мощности и хорошая экономия топлива, всё гениальное просто, но не совсем. Придумать придумали, а как реализовать – вопрос. Это возможно благодаря и последующей работе с поверхностью поршня и тонкой настройке фазорегуляторов, в противном случае пришлось бы кормить машину высокооктановым топливом. Модернизировали и выпуск, установив полуспортивный «паук». Газы вылетают бодрее, температура в поршневой в разумных пределах. С детонацией справились. Заодно уж было решено и чуть снизить вес поршневой группы. Меньше кг – ниже потери. В конце концов, не на 30 лет строим.

Skyactiv-G поршень
Поршень двигателя Skyactiv

Что нового в Skyactiv D.

Дизельный агрегат, наоборот, имеет пониженную степень сжатия по сравнению с обычным Маздовским дизелем на 10-15%, она такая же как и в G – 14. Феноменальная цифра. Это позволяет смеси гореть более эффективно, полно. И как до этого не додумались в VAG? Снижаются вредные выбросы, повышается мощность взрыва. Правда, под это дело требуются качественные свечи накала, но это сущие пустяки. Так же был снижен вес всех агрегатов, заодно.
Что дизельный, что бензиновый двигатели имеют свою систему хода клапанов, в совокупности с регулятором фаз даёт нужный эффект по регулированию смеси в зависимости от режима работы. Но и с маслом и его допусками уже не забалуешь, присматриваемся к чёрным канистрам Mazda Original Oil.

Трансмиссия для Скайактива.

В коробках передач прогрессивного, к сожалению, ни чего. Где-то укоротили рычаг, тут усилили, там облегчили, сменили материалы. Сплошной маркетинговый трёп, но заверяют, что автомат будет ехать так же чётко как механика, а у механики от переключений между передачами у водителя поползут по коже мурашки.

Что по подвеске?

С ходовой частью поработали усиленно. Подвеска у мазды и без того энергоёмкая, но решили ещё немного её улучшить. Снизили массу, поменяли форму рычагов, подумали над точками крепления. Рулиться машины Skyactiv будут отменно, заверили. Переработана логика усилителя руля, добавлены поперечные распорки. Впрочем, по рулёжке к Зум-Зум вопросов ни когда и не было.

Небесноактивный кузов.

Мощный мотор, спортивно настроенные коробки передач, упругая подвеска – всё это провоцирует. А если голова без мозгов – дело дрянь совсем. Поэтому инженеры решили перестраховаться и поменяли систему безопасности.

Mazda Skyactiv Body
Кузов Skyactiv Mazda

Как рассказали ребята из Японии, они по максимуму распрямили силовые элементы и сделали так, чтоб нагрузка при ударе не шла в одной плоскости, а распределялась по нескольким направлениям, плавно гася удар. Кузовному цеху уж будет работы перед тем как дать объявление «не бита, не крашена», т.к. деформируется немало элементов. Но всё во благо пассажиров.

 

 

О серьёзном ресурсе Skyactiv G и D или ремонтопригодности отдельных узлов говорить рано, хотя и прошедшие 8 лет с запуска тоже немалый срок. В конторе плодотворно работают над модернизацией и уже выпустили несколько поколений Скайактива, внося коррективы в прошлые наработки. Невозможно предугадать сколько ещё осталось данной программе, ведь мир постепенно захватывают уже и не гибриды, а электромобили, а Мазда продолжает возиться со своими бензиновыми и дизельными моторами.

Skyactiv или мазда рванула
Метки: